mercredi 17 septembre 2008

Ну и по-русски

Пора, мой друг, пора. Писать кое-что и по-русски. Почему? Причин тут несколько. Во-первых, мне русский язык просто нравится. Как язык менее упорядоченный и переделанный усердными педантами и фанатиками, как случилось с официальным эстонским. Во-вторых, благодаря знанию русского я открыл для себя мир поэзии. Я вырос и стал писателем прежде всего на почве классической русской литературы. И с той литературой я каким-то образом связан до сих пор. И во-третьих, я не хочу иметь ничего общего с той идиотской руссофобией, которая процветает например на интернет-комментариях эстонской on-line прессы. Конечно, глупости и грубости достаточно и на русских сайтах, но думаю, что наша обязанность противостоять нашей собственной, национальной и государственной глупости. Читая наши газеты, иногда создается впечатление, что часть нашей пишущей интеллигенции или полу-интеллигенции уже дюжину лет пытается доказать самому себе, как же Россия плоха и опасна. По мере возможностей им хочется это доказать и европейцам. Если это не совсем удается, то наш полу-интеллигент-полу-политик обижается и жалуется (конечно, опять самому себе), что Европа, мол, избалованна, упадочна и не знает русского медведя. Мы-то знаем и читаем своим долгом предупреждать наивных ебропейцев. Хотя у нас по сути не существует поядочного центра политического и геополитического анализа. Международный институт оборонных исследований по моему мнению даже не на минимальной уровне. Наши аналитики и политики неспособны переводить услышанное и увиденное на холодный язык геополитики, и употребляют некую смесь языка пропаганды и языка дипломатии. И покорно следуют идеям заокеанских авторитетов. А Америка далеко, далеко, а до России четыре шага. 

Aucun commentaire: